Версия сайта для мобильных устройств | English version

23.05.2014

Лечиться в Минск приезжают граждане почти из 40 стран

За январь – апрель 2014 года экспорт медицинских услуг, оказываемых городскими государственными медучреждениями, составил 3,2 млн долларов, что превышает показатель за аналогичный период 2013 года на 600 тыс. Об этом сообщил заместитель председателя комитета по здравоохранению Мингорисполкома Николай Сковородко.

– В среднем каждый год за медицинской помощью в наши больницы, поликлиники, диспансеры, центры обращаются около 30 тыс. иностранных граждан, – уточнил Н. Сковородко.– Ежегодный рост показателя экспорта медуслуг составляет около 20 %. Поток заметный: в какое бы медучреждение мы ни зашли, там есть пациенты из-за рубежа. В то же время говорить о том, что из-за лечения иностранцев белорусские граждане чего-то недополучают, – неправильно. Права наших пациентов не ущемлены: им медицинскую помощь оказывают в первую очередь. Что касается условий пребывания в клиниках, то в палатах повышенной комфортности, например, сегодня лежит белорус, а завтра – иностранец.

Более того, подчеркнул Н. Сковородко, деньги, которые платят за свое лечение иностранные пациенты, остаются в клинике (поликлинике, диспансере).

– 80 % средств, заработанных на оказании платных медуслуг белорусам и гражданам из-за рубежа, должны идти на повышение зарплаты тем, кто непосредственно их лечил, – рекомендовал главврачам заместитель председателя комитета по здравоохранению.

Он также отметил, что в столичные учреждения здравоохранения приезжают лечиться почти из 40 стран, в основном из ближнего зарубежья. Самые востребованные медицинские услуги у иностранных пациентов – офтальмология, травматология и ортопедия, трансплантология. Востребована также рентгенэндоваскулярная хирургия, стоматология. Есть спрос на лабораторную диагностику. Иностранных граждан привлекает соотношение «цена-качество».

– Развитию экспорта медуслуг способствует создание коллективного сайта учреждений здравоохранения Минска (komzdrav-minsk.by), а также наличие у больниц, поликлиник, медцентров, диспансеров собственные сайтов, – убежден Н. Сковородко. – Рекламу нашим медучреждениям сделал и чемпионат мира по хоккею. Мы не ставили для себя задачу заработать на гостях турнира: болельщики приехали отдыхать, а не лечиться. Но своеобразную рекламную акцию провели: распространили в гостиницах информационные буклеты (в том числе на английском языке) о наших больницах, поликлиниках.

Источник: http://minsknews.by