Версия сайта для мобильных устройств | English version

21.01.2019

Должен ли в школе постоянно находиться медработник

Должен ли школьный медработник находиться в учреждении образования постоянно, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Фельдшер или медицинская сестра в детском учреждении присутствует ежедневно согласно графику, врач — в основном во время проведения профилактических прививок, — рассказывает врач-педиатр, заведующий отделением по медицинскому обеспечению детей в организованных коллективах УЗ «37-я городская поликлиника г. Минска», главный внештатный специалист по медицинскому обеспечению детей в организованных коллективах комитета по здравоохранению Мингорисполкома Оксана Пецевич.

Медработник находится на рабочем месте в соответствии с графиком. Может отлучиться, чтобы получить вакцину, стерильные материалы или лекарственные препараты.

Фельдшеры в школе ведут амбулаторный прием детей, осматривают ребят на педикулез и заразные кожные заболевания, следят за санитарным состоянием учебных классов, спортивных залов. Медработник посещает и столовую, чтобы проследить за организацией питания. Его включают в состав бракеражной комиссии: фельдшер пробует блюда до того, как они попадут на стол к детям.

Раз в месяц работник поликлиники осуществляет медико-педагогический контроль уроков физкультуры: занятие должно быть построено правильно, чтобы не навредить здоровью ребенка.

В школе медсестра выступает и в роли учителя — читает лекции, проводит часы здоровья.

— Кроме того, она напоминает о том, что ученикам пора принести в школу справку о состоянии здоровья. Профилактический осмотр учащиеся проходят в месяц своего рождения, — подчеркивает О. Пецевич.

Сегодня первую группу здоровья имеют 14,8 % столичных школьников, вторую — 63,5 %, третью — 19,5 %, четвертую — 2,2 %. Чаще всего дети страдают заболеваниями органов дыхания. На 2-м месте — болезни глаз. Далее — травмы и отравления, заболевания костно-мышечной системы.

— У школьников ухудшаются зрение и осанка. Дети ведут малоподвижный образ жизни. Родители не контролируют, сколько те проводят времени за гаджетами, — сетует доктор. — В 2018 г. в учебных заведениях города стали активно проводить мероприятия по созданию здоровьесберегающего пространства для учеников. На уроках физкультуры уделяют внимание корригирующей гимнастике — комплексу упражнений, помогающих исправить нарушение осанки, искривление позвоночника. Учителя проводят динамические перемены, во время урока выполняют с ребятами зрительную гимнастику.

По мнению специалиста, наличие медицинского работника в школе позволяет держать на контроле ситуацию с заболеваемостью в детском коллективе, принимать упреждающие меры.

— Случается, ребенок приходит с жалобами на головную боль, а при осмотре выявляем вирусное заболевание. Об этом сообщаем в санитарно-эпидемиологическую службу города, ставим в известность родителей и направляем школьника к участковому врачу для назначения лечения. Остальных ребят также осматриваем, чтобы предотвратить распространение инфекции, — подытоживает О. Пецевич.

Сегодня уделяют большое внимание массовой иммунопрофилактике, благодаря чему удалось победить некоторые инфекционные заболевания.

Источник: https://minsknews.by