Версия сайта для мобильных устройств | English version

26.05.2008

Секрет привлекательности раскрыт?

Почему одни люди пользуются популярностью у противоположного пола, а другие, несмотря на вполне приятную внешность, - нет? Бывает, что человек не слишком красив и не выделяется из общей массы, но к нему так и тянет.

В чем же дело? Ученые изучают вопрос "первого впечатления" на протяжении последних 200 лет. Срок немаленький, и очевидно, что ответ не лежит на поверхности. Все данные, которые удалось получить, настолько противоречивы, что однозначные выводы сделать невозможно. В современном обществе принято считать, что стандарты красоты во многом универсальны. Однако при проводимых опросах оказывается, что оценки привлекательности с позиции разных людей расходятся более чем на 60%. Каким же должен быть привлекательный человек с точки зрения общих представлений? В первую очередь, черты лица привлекательного человека имеют типичную форму и гладкую кожу. Следуя этой логике, милые веснушки не могут очаровать собеседника. Более того, лицо не должно обладать ассиметрией, а волосы, как у мужчин, так и у женщин, всегда должны быть ухоженными, аккуратными и блестящими. Именно на основе этих факторов складывается общее представление о привлекательности и о том, какое первоначальное впечатление может произвести человек на своего собеседника. Интересно, что согласно исследованиям, человек формирует свои представления о внешней привлекательности, подсознательно ориентируясь на яркие впечатления, полученные в детстве и юности, например, внешность родителей. Этот факт делает поиски ответа на вопрос "так кто же привлекателен" совсем безнадежными. В рамках проекта "Центр изучения первого впечатления", созданного при поддержке CLEAR Vita ABE, был разработан оригинальный подход. Добровольцы - молодые люди и девушки - приняли участие в исследовании с использованием специального "индикатора психофизиологических реакций". Подобное оборудование больше известно, как "детектор лжи". После распределения на пары добровольцы общались друг с другом в течение ограниченного времени. Затем один из респондентов отвечал на вопросы специалиста-психолога относительно внешности своего собеседника, а датчики сенсорного оборудования считывали физиологические реакции его тела во время ответов для подтверждения чистоты исследования и правдивости реакции добровольцев. В итоге были получены интересные данные: физиологические реакции, зафиксированные оборудованием, соотносили с ответами, которые давали добровольцы. По результатам были сделаны выводы, что во многих случаях первое, на что обращают внимание, - это глаза, губы и волосы. Оказалось, что во внешности человека есть и много отвлекающих элементов - небритость, серьги в ушах (особенно у молодых людей), те же веснушки. Многое из этого способно отвлечь от выигрышных деталей внешности, утверждают специалисты. И хотя при прочих нейтральных деталях имиджа одежда ни разу не была упомянута, общая неряшливость - мятая одежда, небритость и неухоженные волосы (тусклые, секущиеся или с перхотью) - способна при первых же минутах общения отвлечь внимание, а значит, на основании именно этих деталей формируется первое впечатление. В "Центре изучения первого впечатления" занимаются проверкой объективности полученных данных. Происходит это в формате интерактивного он-лайн теста, который размещен на сайте "Центра". Всем желающим принять участие в исследовании последовательно предлагаются фотографии с изображением людей, на которых участникам предстоит отметить курсором мыши элементы, наиболее привлекающие внимание. Проверка гипотез будет проходить в течение 2-3 недель. На основании полученных данных будет сформирована и опубликована статистика самых важных и "влиятельных" элементов внешности человека, которые формируют первое впечатление.

Источник: