Версия сайта для мобильных устройств | English version

16.07.2008

Ультрафиолет отмазался от кожи

Американские эксперты из Национального института рака на прошлой неделе получили новые данные, которые подвергают сомнению эффективность солнцезащитной косметики. Исследование, проведенное ими, показало, что каждый восьмой лосьон не предотвращал действие солнца на кожу. Тем не менее большинство потребителей по-прежнему уверены, что использование солнцезащитного крема защищает их от вредного действия ультрафиолетовых лучей. Как убедились американские ученые, большинство средств от солнца не фильтруют ультрафиолет и не блокируют проникновение опасных лучей в кожу, а многие из таких кремов сами могут приводить к развитию токсичных компонентов. Неудивительно, что, по словам российских онко-дерматологов, рак кожи активно молодеет. Это, кстати, характерно и для России, чьи граждане любят нежится на пляжах Турции, Египта и Таиланда.

«Загар - это болезненная реакция кожи на солнечный ожог, - рассказал корреспонденту «Газеты» руководитель отделения, доктор медицинских наук, профессор, заведующий курсом дерматовенерологии Московского областного научно-исследовательского клинического института, главный дерматовенеролог министерства здравоохранения Московской области Владимир Молочков. - Проблема весьма важная, особенно сейчас, в период истончения озонового слоя». По данным ВОЗ, в мире ежегодно регистрируется около 132 тысяч случаев заболевания злокачественной меланомой и более 2 млн случаев других раковых заболеваний кожи. Каждый третий рак, диагностируемый во всем мире, является раком кожи. Большинство раковых заболеваний кожи развивается в результате чрезмерного воздействия ультрафиолетового излучения. Известно, что полученные в детстве солнечные ожоги повышают риск развития у детей меланомы в будущем. Между тем, по социологическим опросам, до 35-40% населения в США и России отвечают положительно на вопрос, любят ли они жариться на солнце вплоть до темного оттенка кожи. Это значит, что они рискуют получить рак кожи. Лучи солнца могут превратить любую темную родинку в источник онкологического заболевания. Исследователи Национального института рака США предполагают, что в этом году в стране будет идентифицировано более 1 млн новых случаев заболевания раком кожи. Во многом это объясняется тем, что реклама солнцезащитных средств вводит потребителей в заблуждение. Так, врачи-дерматологи скептически относятся к информации производителей кремов, обещающих защиту от солнца в течение всего дня. Средство придется каждые 2 часа заново наносить на кожу в зоне прямых солнечных лучей. Кроме того, предупреждают врачи, некоторые лекарства, например, антидепрессанты, антибиотики, противогрибковые препараты и противодиабетические лекарства, а также некоторые косметические средства делают кожу более подверженной ожогам. Об этом в инструкции по применению крема тоже ни слова. Зато, прочитав ее, можно прийти к выводу, что достаточно намазаться кремом с высоким фактором защиты - и можно валяться на пляже целый день. Неудивительно, что продажи солнцезащитных кремов в северной России растут бурными темпами. По данным Экспо-медиа Группы «Старая Крепость», объем продаж солнцезащитных средств составляет 0,5% от общего объема российского пара-косметического рынка в $8,6 млрд. Так, только по аптечным продажам группа солнцезащитных средств в 2007 году показала годовую динамику в 75% и составила $16,9 млн. «Не берусь утверждать, что по цифрам рост сохранится в 2008 году, но 30% рост гарантирую» - сказал корреспонденту «Газеты» руководитель департамента аналитических исследований ЦМИ «Фармэксперт» Николай Беспалов

Источник: