Версия сайта для мобильных устройств | English version

30.10.2008

Семь зимних офисных болезней: где они подстерегают и как с ними бороться

Сидячая работа, стрессы, нерегулярные питание - все эти не самые приятнее компоненты офисной жизни, и в холодное время года их влияние только усиливается. Какие проблемы они вызывают и как с ними справиться?

Проблема 1. Инфекции Особенно остро проблема офисной заразы встает осенью и зимой, в так называемый гриппозный сезон. Но на самом деле подхватить какую-нибудь инфекцию на рабочем месте можно в любое время года, причем намного быстрее, чем на улице или даже в транспорте. Почему? Да потому что рабочие столы - настоящее пастбище для разных бактерий, а уж телефоны, компьютеры, мышки и даже дверные ручки - тем более. За день их касается огромное количество людей, а за своей гигиеной на рабочем месте мы следим не самым строгим образом. Если, например, поесть в метро не каждый решится, то уж не обедать на работе - это просто нонсенс. Плюс, некоторые не гнушаются перекусом прямо за столом. Вот и получатеся, что мы сами создаем идеальную питательную среду для заразы прямо у себя под носом. Что делать? Почаще мыть руки и предметы личного пользования - клавиатуру, мышь, телефонную трубку. Если поели прямо у монитора, протрите стол и компьютер. Проблема 2. Лишний вес Сидя весь день в удобном кресле и отрываясь от него только для того, чтобы поесть, - прямой путь к лишним кило. Тем более в холода, когда нам не хватает солнечного света и тепла и организм копит жирок на худшие времена. В США и Британии проблема офисного ожирения достигла таких масштабов, что крупные компании включили в свою корпоративную политику борьбу за здоровый образ жизни. Где-то работникам предлагают абонементы в фитнес-клубы по сниженной цене, где-то отключают лифты в офисных зданиях, а где-то даже доплачивают премии за сброшенные килограммы. Что делать? До российских бизнесменов такая забота о сотрудниках пока не дошла, поэтому вам придется брать все в свои руки. А точнее - ноги. Отказ от лифта и эскалатора - действительно эффективный способ оставаться в форме. Помогут 15-минутные пешие прогулки по утрам и вечерам и даже легкая разминка во время рабочего дня. Если на обед вам положен час, успеть поесть можно и за 40 минут, а оставшиеся 20 потратить на небольшую прогулку. Это не только поможет вам «растрясти» съеденное, но улучшит настроение, внимание способность к концентрации. Еще один совет - из области психологии. Не храните еду в рабочем столе или, еще хуже, на нем. Как показало недавнее исследование Кембриджского университета, чем ближе к нам расположена пища и чем чаще мы ее видим, тем больше соблазн ее съесть. Даже если мы не голодны. Цепляя весь день то конфетку, то печенье, вы не заметите, как обзаведетесь лишним жирком. Проблема 3. Неподходящий температурный режим Далеко не каждый офис оборудован хорошим кондиционером и обогревателем, поэтому летом на работе слишком жарко, осенью и зимой - слишком холодно. И то и другое одинаково плохо как для вашего здоровья, так и для вашей работоспособности. В жаре и холоде трудно сосредоточиться, вы быстрее устаете, не можете хорошо соображать. А все потому, что организм тратит слишком много сил на поддержание нормальной температуры тела. Это, в свою очередь, ослабляет иммунную систему и ставит под удар сердечно-сосудистую, способствует развитию стрессов и бессонницы. Что делать? Если уговорить начальство на покупку нормального терморегулятора не удалось, попробуйте охлаждаться или согреваться самостоятельно. От жары поможет умеренное питье, периодические умывания и комнатные растения - они хоть немного наполнят помещение кислородом. Смените свой рабочий гардероб: в одежде из натуральных тканей пережить жару легче. Если вам, наоборот, надо согреться, сделайте удар на правильное питание. Ешьте горячие супы, пейте больше чая. Кстати, особенно согревающим эффектом обладают специи: добавьте в свой обед перца или имбиря и согреетесь в два счета. Ну и, конечно, одевайтесь лучше. Если ехать в толстом свитере в метро жарко и неудобно, оставьте какую-нибудь теплую кофту или большой шарф прямо на работе и одевайтесь, придя в офис. Проблема 4. Офисная аллергия Если вас преследует непреходящий кашель и насморк, а других симптомов болезни нет, не спешите пить антибиотики. Так называемая офисная аллергия может быть вызвана небольшими дозами токсичных веществ, которые попадают в воздух из кондиционеров, принтеров

Источник: