Версия сайта для мобильных устройств | English version

09.03.2009

Чем можно заболеть... от работы? Шесть источников болезней в офисе

По закону офис опасным для здоровья местом работы не считается. И тем не менее, сидя за компьютером можно подхватить не одну болячку. Итак, что на вашем рабочем месте может таить опасность?

Клавиатура Чем опасна. Вы в курсе, что за 2-3 года использования клавиатура в среднем становится на 1-1,5 килограмма тяжелее? А всё из-за того, что мало кто из нас гнушается небольшим (или даже большим) перекусом за рабочим местом. Вот и летят крошки нашего экспресс-обеда прямиком под клавиши компьютера, становясь таким образом идеальной средой для различных бактерий. Американский микробиолог Чарльз Гебра подсчитал, что в среднем на квадратный сантиметр рабочей поверхности клавиатуры приходится около 510 разновидностей микробов. А это более чем в 150 (!) раз больше, чем, извините, на сиденье унитаза. Кроме того, продолжительная работа на клавиатуре может стать причиной хронических болей в руках и плечах, как, впрочем, и любая другая повторяющаяся нагрузка. Что делать. Во-первых, не ешьте за компьютером и регулярно "вытряхивайте" свою клавиатуру. Во время работы держите руки подальше от лица - у многих из нас есть дурная привычка подпирать щёку или подбородок ладонью, а между тем именно так зараза может перебежать с клавиш на нашу слизистую. И, наконец, если кнопки не работают так, как должны - залипают или не нажимаются до конца, - это верный признак того, что в клавиатуру попало что-то постороннее. Кресло Чем опасно. Неудобное кресло и неправильная посадка - два основных источника болей в пояснице, от которых, между прочим, очень сложно избавиться. Когда вы сидите за столом, мышцам вашей поясница приходится выдерживать весь вес вашего корпуса. Результат - мышечные, костные и даже психические нарушения: человек, испытывающий боль, не способен ясно мыслить и хорошо работать. Что делать. В большинстве офисов кресла легко регулируются по высоте и наклону спинки. Подкрутите своё так, чтобы при посадке напряжение мышц было минимальным. И обязательно садитесь, плотно упираясь в спинку. Интернет Чем опасен. Помимо того, что Интернет стал каналом распространения нелегальных товаров и обманных рекламных объявлений, он, по мнению учёных, несёт и ещё одну опасность. Так называемая "кибер-перегрузка", или, по-другому, "электронное загрязнение", стала болезнью XXI века для офисных работников. Заключается она в том, что постоянное воздействие электронных средств связи (сетевая почта, "аська", мобильные телефоны и т. п.) заставляет нас постоянно напрягать своё внимание, что может стать причиной бессонницы и других расстройств. Кроме того, изобретение Интернета сделало офисных сотрудников почти неподвижными. Зачем бежать по лестнице на другой этаж, если можно пообщаться с соседним отделом по Сети? Отсюда повышенный риск ожирения и всех связанных с ним проблем. Что делать. Попробуйте хотя бы на полдня отключить свою "аську" и почту и проверьте, как долго вы сможете продержаться. Если каждые пять минут руки сами тянутся зайти в программу, а ушам не хватает характерного "ойканья", вы уже стали Интернет-зависимым - пора сменить электронную почту хотя бы на трубку телефона. Двери и их отсутствие Чем опасны. Дверные ручки и кнопки в лифте - самые контактные точки в вашем офисе, то есть за день за них хватается наибольшее количество людей. Между тем, по данным Академии наук США, на руке человека в среднем живёт около 150 видов бактерий. Более того, на руках 19% людей остаются частички крови и мочи - и всё из-за несоблюдения элементарных правил гигиены. Впрочем, если в вашем офисе дверей нет, а есть только огромные офисные перегородки, заразе всё равно есть, где порезвиться. Учёные считают, что в больших помещениях, разделённых лишь тонкими ширмами, люди быстрее подхватывают различные инфекции друг от друга. Кроме того, офисные перегородки никак не защищают от окружающего шума, что приводит к регулярному стрессу, бессонницам, нарушениям внимания и настроения. Что делать. Во-первых, мыть руки и почаще. А во-вторых, уговаривать своих коллег устраивать пятиминутные перерывы на проветривание - чем больше свежего воздуха, тем меньше у вас шансов подхватить чужие вирусы. Плохое начальство Чем опасно. Исследование, опубликованное в американском "Журнале гигиены труда", показало, что начальник-самодур мож

Источник: