Версия сайта для мобильных устройств | English version

20.05.2009

Овощи и фрукты будущего можно будет срывать прямо с прилавков

Вместо того, чтобы покупать в супермаркетах упакованные в аккуратные лоточки овощи и фрукты, покупатели будущего будут собирать урожай прямо с полок магазина. Таким образом, концепция срока годности заменится на срок созревания, пишет британская Daily Telegraph.

С такой идеей выступила компания Futurelab, специализирующаяся на предугадывании бизнес-тенденций ближайшего будущего. Доклад на тему "Урожай в супермаркете" был подготовлен специально для британской сети супермаркетов Sainsbury.

Представители Sainsbury утверждают, что подобный подход полностью изменит принцип продажи овощей и фруктов. Избавление от концепции срока годности позволит обеспечить покупателей самыми свежими дарами природы.

В настоящее время путь сезонных овощей и фруктов с грядки или c ветки дерева до полки супермаркета составляет 3-4 дня, но если футуристический план вступит в силу, то свежайшие плоды можно будет срывать прямо с "грядки" - специальной полки в супермаркете, уставленной контейнерами с гидропоникой.

Эта система представляет собой своего рода мини-парники, в которых овощные культуры и фруктовые деревья могут произрастать без почвы. Вместо грунта в горшках находится питательный раствор и питательные элементы. Растение питается корнями не в почве, а в пористой, воздухоёмкой среде, способствующей дыханию корней в ограниченном пространстве, но требующей более частого полива рабочим раствором, который приготовлен по потребностям этого растения.

Сами контейнеры очень легкие, так что фермеру не составит никакого труда транспортировать контейнер с растением прямо в супермаркет, пока плоды все еще будут зреть на "грядке".

Эксперты, впрочем, считают, что такая возможность у покупателей появится нескоро, не ранее чем через 10 лет. Если футуристический план будет реализован, это поможет сократить расходы на упаковку и снизит количество испорченного товара, таким образом, видна не только экологическая, но и экономическая выгода проекта.

С помощью контейнеров с гидропоникой, установленных прямо в супермаркетах, собираются продавать культуры небольшого веса: перец, клубнику, ежевику, малину, бобы, горох, томаты и грибы.

Источник: